Новости Гаары: Секреты успеха мультипликации

от 09 ноября
{_google_reklama_728x90_}

В серии MINIMA издательской программы Музея современного искусства «Гараж» и издательства Ad Marginem вышло эссе Сергея Эйзенштейна «Дисней». Публикуем фрагменты, в которых Эйзенштейн анализирует творческий метод Уолта Диснея. В начале 1930-х гг., Сергей Эйзенштейн вместе с Григорием Александровым и оператором Эдуардом Тиссэ совершили рабочую поездку в Чочо США. Несколько месяцев они провели в Лос-Анджелесе, где встречались с ведущими голливудскими кинематографистами. Одно из самых сильных впечатлений на Эйзенштейна произвело посещение студии Уолта Диснея и знакомство с самим режиссером.

По результатам этой поездки Сергей Эйзенштейн написал эссе «Дисней», в котором рассказал, почему мультфильмы Уолта Диснея стали успешными. Григорий Александров, Сергей Эйзенштейн, Уолт Дисней, Эдуард Тиссэ. Как выясняется — метод таков. Дисней проигрывает лично «партию», «роль» Микки для того или иного фильма. Кругом десяток-другой его художников, налету схватывающих уморительные ракурсы позирующего и играющего шефа. И бесконечно живые и жизненные, только потому и заразительные через всю гиперболизацию рисунка, что взяты с живого человека, — заготовки для мультипликации готовы. Не менее живой Волк. Медведь.

Пес — партнер-грубиян изысканного Микки — тоже не случайно опять-таки так полон жизни: он с двоюродного брата Уолта, в отличие от него — тяжеловатого, грубоватого, угловатого. Мы бродим по его крохотной студии, далекой-далекой в те годы от центра голливудской суеты и жизни. Поражаемся скромности оборудования при колоссальном размахе производительности. 52 «Микки» в год, да плюс штук 12 «Silly Symphonies» (куда входит неподражаемый по комизму «Dance macabre» со скелетами, играющими на ксилофонах собственных ребер!).