Новости Гаары: Прокат аниме в России

от 05 марта
{_google_reklama_728x90_}

Ровно год назад на отечественные экраны вышел сказочный мультфильм «Мэри и ведьмин цветок». Он был не студии «Гибли» и не авторства Миядзаки, но показал невиданный для аниме в России кассовый результат. После этого доля японской анимации в национальном прокате значительно увеличилась. Вспоминаем, как это было, и делаем прогнозы на будущее. Прокат аниме в России: «до» и «после» аниме «Мэри и ведьмин цветок». Прокат аниме в России: «до» и «после» аниме «Мэри и ведьмин цветок». Можно с уверенностью утверждать, что многие юные телезрители в России, начиная с 1980, буквально росли на аниме-сериалах – от «Сейлор Мун» и «Макросса» до «Тетради смерти» - убийца акаме персонажи.

Но потом за неимением кинотеатральной подпитки этот интерес угасал, оставаясь уделом отаку - самых преданных поклонников эстетики аниме. Долгое время японские и китайские мультфильмы считались сугубо нишевым продуктом, и отечественная киноиндустрия предпочитала с ними не связываться. Трейлер аниме-сериала «Тетрадь смерти». И даже если взглянуть на успехи продукции знаменитой на весь мир студии «Гибли», цифры будут неутешительными. «Рыбка Поньо на утёсе» Хаяо Миядзаки - 5,6 млн рублей. «Ариэтти из страны лилипутов» Хиромасы Ёнэбаяси - 3,8 млн. «Со склонов Кокурико» Горо Миядзаки - 334 тысячи рублей.

Прощальный фильм Миядзаки «Ветер крепчает» собрал 31 млн рублей, и это был очень хороший результат. Трейлер аниме «Ветер крепчает». Не стоит забывать, что в год, когда вышла «Рыбка Поньо», американский «Вверх» собрал 379 млн, а в 2010 году очередные «Три богатыря» подобрались к отметке в 600 млн. Если рассуждать так, то разница между сборами обычных мультфильмов и аниме покажется колоссальной.