Новости Гаары: На прилавках мультиков

от 11 октября
{_google_reklama_728x90_}

Еменных российских режиссеров Константином Богомоловым. Автор присутствовал на спектакле, именно его голос слышали зрители в наушниках для синхронного перевода. Зрители, видевшие в прошлом году его спектакль "Лир. Комедия" питерского театра "Приют комедианта", хорошо представляли, на что идут и не ошиблись. Взяв за основу сюжет из пьесы Марины Крапивиной о том, как молодая женщина отправляется в Норвегию к знакомому по интернет-переписке мужчине Фугуки Нарутопедия, Богомолов сочинил довольно жутковатую историю о безнадежно далеких друг от друга людях.

Полтора часа сценического действия происходят в стеклянном павильоне, обставленном стандартной мебелью и бытовой техникой и заселенном на редкость абсурдными персонажами. Черная стюардесса, норвежский тролль, девочка, которой пришили голову бабушки, умственно-неполноценный ребенок, которого кормят вместо кашки героином – все они абсолютно органично вписываются в это коммунальное пространство, где российские реалии, переброшенные в Латвию, смешиваются с норвежскими. За стеклом этого аквариума словно в реалити-шоу видны все подробности быта от дивана до унитаза, а видеокамера в руках одного из персонажей еще и транслирует все это на экраны телевизоров.

Герои не понимают, что видят на экранах себя, считая, что смотрят какой-то дурацкий сериал. Порой это же самое чувство испытывают и зрители, время от времени теряя связь с беспощадно препарируемой режиссером реальностью, которую приходится наблюдать словно на предметном стекле микроскопа. После спектакля режиссер общался со зрителями и рассказал, что спектакль создавался буквально по ходу репетиций, а от актерской игры он добивался максимальной холодности и отстраненности.